Прочая деятельность

Из 689 781 обращений клиентов, принятых Компанией в 2011 г., 302 241 (44 %) было связано с оказанием дополнительных услуг.

Дополнительные услуги — это отдельный бизнес-процесс, направленный на максимально эффективное использование компетенций и ресурсов Компании в целях удовлетворения спроса клиентов на услуги по проектированию, строительству, обслуживанию, эксплуатации и ремонту объектов энергетики клиентов, а также получения Компанией дополнительной выручки. Данное направление не подлежит государственному регулированию и носит коммерческий характер.

Основные направления дополнительных услуг, оказываемых ОАО «МРСК Центра»:

  • проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт энергообъектов клиентов;
  • уличное освещение;
  • энергосервис;
  • реконструкция объектов Компании в интересах клиентов;
  • организация учета электроэнергии клиентов;
  • выполнение работ, относящихся к компетенции клиентов при осуществлении процедуры технологического присоединения.

Основные задачи развития дополнительных услуг на 2012 г.:

Развитие перспективных дополнительных услуг Формирование единого прейскуранта услуг
Реализация гибкой ценовой политики (в том числе системы скидок)
Увеличение доли рынка, выручки и прибыли по дополнительным услугам Использование неценовой конкуренции: предоставление гарантии на работы; повышение качества выполнения работ; выполнение комплекса работ «под ключ»
Реализация принципов клиентоориентированного подхода Продвижение услуг через официальный сайт, СМИ, ЦОКЦентр обслуживания клиентови

В 2011 г. выручка Компании от прочей деятельности составила 963,443 млн руб., или 1,4 % от всей выручки ОАО «МРСК Центра», полученной в 2011 г. По отношению к 2010 году доход от прочей деятельности увеличился на 3,4 %.

Выручка от оказания дополнительных услуг (за исключением доходов от аренды и реализации имущества Компании) отражаются в финансовой отчетности по строке 2117 формы 2 «Выручка от продажи прочих товаров, работ, услуг производственного характера».

Доходы от прочих нерегулируемых законодательством видов деятельности (в том числе от сдачи имущества в аренду, реализации товарно-материальных ценностей) отражаются в финансовой отчетности по строке 2340 формы 2 «Прочие доходы».

Развитие дополнительных услуг в 2011 г. и, как следствие, прирост выручки на 31,587 млн руб. по отношению к 2010 г. было достигнуто благодаря осуществлению ряда мероприятий:

  • упрощению порядка договорной работы в части оказания дополнительных услуг, что позволило сократить сроки формирования договоров и снизить затраты времени сотрудников и время ожидания клиентов;
  • организации централизованной закупки материалов под нужды оказания дополнительных услуг, что позволило сократить сроки исполнения обязательств по договорам дополнительных услуг;
  • организации продвижения дополнительных услуг через СМИ и центры обслуживания клиентов.