Связи с инвесторами

В 2011 г. Компания обеспечила реализацию эффективной двусторонней коммуникации между менеджментом ОАО «МРСК Центра» и инвестиционным сообществом. Реализация данных мероприятий дает инвесторам возможность получить точное представление о текущем состоянии Компании, ее перспективах и сделать собственную оценку справедливой стоимости Компании.

Ключевые направления работы службы по взаимодействию с акционерами и инвесторами

План IR-мероприятий, реализуемый в Компании, нацелен на повышение доступности информации о Компании, расширение аналитического покрытия ОАО «МРСК Центра», разработку и внедрение IR-инструментов, удобных и востребованных для использования представителями инвестиционного сообщества.

Отчетный период был насыщенным с точки зрения новостного фона по теме тарифного регулирования. По этим причинам у представителей инвестиционного сообщества была большая потребность в получении дополнительной информации о результатах деятельности Компании и ее филиалов, ожидаемых решениях по установлению новых тарифов в рамках перехода на метод RAB-регулирования. По итогам 2011 г. менеджментом Компании и службой по взаимодействию с акционерами и инвесторами было проведено 74 личные встречи с инвесторами, что на 50 % больше чем за 2010 г.

Взаимодействие с инвесторами в 2011 г.:

Период Организатор встреч Количество встреч
I квартал ОАО «МРСК Центра» 2
II квартал ОАО «МРСК Центра» 1
ВТБ Капитал 9
Дойче Банк 10
Ренессанс Капитал 1
III квартал
ОАО «Холдинг МРСК» 17
Юникредит Секьюритиз 6
IV квартал
ВТБ Капитал 15
Голдман Сакс (NDR) 9
ОАО «МРСК Центра» 3
ИТОГО 74

В акционерном капитале Компании около 14 % приходится на акционеров из стран Северной Европы (Финляндия, Швеция). Менеджмент Компании в отчетном году провел встречи с представителями инвестиционных фондов из этих стран при поддержке инвестиционного банка Goldman Sachs.

В отчетном периоде IR-служба Компании активно взаимодействовала с аналитиками инвестиционных банков, к концу года 17 банков и инвестиционных компаний выпустили обзоры о деятельности Компании и перспективах роста акций ОАО «МРСК Центра».

Расширение аналитического покрытия ОАО «МРСК Центра» в 2011 г.:

Наименование банка/компании Отчеты о распределительном сетевом секторе, шт. Отчеты о Компании, шт.
ИБ Открытие 3 5
ING Банк 1
Атон 1
ВТБ Капитал 2 2
БКС 1 2
Goldman Sachs 2 1
RMG 1 1
Deutsche Bank 3
J.P. Morgan 1
Газпромбанк 1 1
Метрополь 1 1
Morgan Stanley 2
Русс-инвест 1
Алемар 1
ТКБ Капитал 1 1
Альфа Банк 1 1
ИТОГО 21 17

Оценка IR-деятельности Компании со стороны представителей миноритарных акционеров также очень важна для Компании, в связи с чем на Комитете по стратегии и развитию при Совете директоров ОАО «МРСК Центра» был рассмотрен отчет об IR-деятельности за 2011 г. (Протокол от 21.12.2011 № 16/11).

В 4 квартале 2011 г. Служба по взаимодействию с акционерами и инвесторами ОАО «МРСК Центра» получила диплом «Лучшая практика в области Investor Relations» в рамках конкурса, организованного агентством ОАО «ИБС» и журналом «Рынок ценных бумаг» среди крупных российских компаний. По итогам конкурса IR-служба ОАО «МРСК Центра» заняла первое место.

Менеджмент Компании на регулярной основе проводит встречи с представителями инвестиционных банков и фондов, принимает участие в инвестиционных конференциях. Информация о проведенных мероприятиях, а также список событий, запланированных Компанией на 2012 г., размещен на сайте в разделе «Акционерам и инвесторам».