Стратегическое видение

Стратегическая цель ОАО «МРСК Центра» — стать к 2016 г. лидером среди МРСК — наиболее надежной, технологичной и динамично развивающейся компанией отрасли.

Ключевые условия и параметры стратегического развития ОАО «МРСК Центра» и распределительного электросетевого комплекса в целом определены Энергетической стратегией России на период до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р («Энергостратегия — 2030»).

В развитие положений Энергостратегии-2030 в ноябре 2011 г. была утверждена стратегия развития ОАО «Холдинг МРСК» на период до 2015 г. и на перспективу до 2020 г., в рамках которой заданы стратегические приоритеты электросетевого комплекса в среднесрочной перспективе:

  • Повышение уровня качества и надежности электроснабжения для конечных потребителей.
  • Сохранение тарифных источников инвестиций в обновление и развитие сетей.
  • Повышение операционной и инвестиционной эффективности.
  • Рост компании, сопровождающийся созданием дополнительной стоимости как в электроэнергетике, так и на новых рынках.
  • Улучшение взаимодействия с потребителями, обществом и инвесторами.

Приоритеты энергетической безопасности, эффективности и инвестиционной привлекательности составляют основу стратегии развития ОАО «МРСК Центра».

Эффективность электросетевого комплекса — показатель, выражаемый в виде соотношения между полезным результатом функционирования и затратами ресурсов. Это комплексная категория, определяемая техническим состоянием активов, пропускной способностью, рациональностью использования ресурсов.

Под энергетической безопасностью (надежностью) подразумевается состояние защищённости регионов зоны ответственности, их граждан, экономики от угроз надёжному энергообеспечению. Эти угрозы определяются как внешними факторами, так и собственно состоянием и функционированием энергетического сектора региона.

Ключевым моментом является приоритетность задач повышения эффективности инвестиционных вложений в новое строительство, модернизацию и техническое перевооружение сетевых активов при безусловном соблюдении стандартов надежности энергоснабжения.

Наряду с безусловной надежностью на первый план выходят финансовые и экономические приоритеты, а также такие факторы, как безопасность, удовлетворение запросов потребителей, имидж и репутация компании, необходимость обеспечения ее устойчивого развития, учет требований регулирующих органов.

В 2011 г. Компанией в рамках основных (приоритетных) направлений развития были реализованы следующие мероприятия:

В соответствии с заявленной миссией, а также с учетом проведенного стратегического анализа внешней и внутренней среды менеджментом Компании разработаны стратегические ориентиры для дальнейшего развития, в том числе за счет использования возможностей внешней среды и сильных сторон Компании.

Возможности (Внешняя среда) Сильные стороны (Внутренняя среда)
  • Увеличение сроков и снижение стоимости привлечения заемного капитала Компании за счет привлечения долгосрочных заемных ресурсов.
  • Единая политика в области тарифообразования.
  • Высокий интерес кредитных организаций и участников фондового рынка к электросетевым компаниям.
  • Государственная политика в области повышения эффективности экономики (в части энергосбережения и энергоэффективности).
  • Законодательное право получения статуса Гарантирующего поставщика.
  • Возможности расширения рынка дополнительных электросетевых услуг (по отдельным услугам), услуг в области энергосбережения, услуг биллинга.
  • Постоянное обновление технологий и производственного оборудования на рынке.
  • Интерес со стороны инвестиционного сообщества, наличие потенциала роста акций Общества относительно зарубежных аналогов.
  • Выход на рынок облигационных займов
  • Монопольное (доминирующее) положение в регионах присутствия.
  • Филиалы Компании являются «котлодержателями» в регионах.
  • Эксплуатация системы тарифного регулирования с использованием метода RAB.
  • Централизованная система планирования и управления денежными потоками Компании.
  • Высокая финансовая устойчивость Компании. Высокий кредитный рейтинг и положительная кредитная история.
  • Централизация основных закупок для нужд Компании.
  • Наличие развитой системы центров обслуживания клиентов.
  • Партнерские отношения с высшими и средними cпециальными учебными заведениями.
  • Высокий рейтинг корпоративного управления.
  • Наличие высококвалифицированных инженерно-технических специалистов.
  • Поддержка региональных органов власти в ряде регионов присутствия Компании.
  • Сильная управленческая команда