Прочая деятельность
Из 689 781 обращений клиентов, принятых Компанией в 2011 г., 302 241 (44 %) было связано с оказанием дополнительных услуг.
Дополнительные услуги — это отдельный бизнес-процесс, направленный на максимально эффективное использование компетенций и ресурсов Компании в целях удовлетворения спроса клиентов на услуги по проектированию, строительству, обслуживанию, эксплуатации и ремонту объектов энергетики клиентов, а также получения Компанией дополнительной выручки. Данное направление не подлежит государственному регулированию и носит коммерческий характер.
Основные направления дополнительных услуг, оказываемых ОАО «МРСК Центра»:
- проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт энергообъектов клиентов;
- уличное освещение;
- энергосервис;
- реконструкция объектов Компании в интересах клиентов;
- организация учета электроэнергии клиентов;
- выполнение работ, относящихся к компетенции клиентов при осуществлении процедуры технологического присоединения.
Основные задачи развития дополнительных услуг на 2012 г.:
Развитие перспективных дополнительных услуг | Формирование единого прейскуранта услуг |
Реализация гибкой ценовой политики (в том числе системы скидок) | |
Увеличение доли рынка, выручки и прибыли по дополнительным услугам | Использование неценовой конкуренции: предоставление гарантии на работы; повышение качества выполнения работ; выполнение комплекса работ «под ключ» |
Реализация принципов клиентоориентированного подхода | Продвижение услуг через официальный сайт, СМИ, ЦОКЦентр обслуживания клиентови |
В 2011 г. выручка Компании от прочей деятельности составила 963,443 млн руб., или
Выручка от оказания дополнительных услуг (за исключением доходов от аренды и реализации имущества Компании) отражаются в финансовой отчетности по строке 2117 формы 2 «Выручка от продажи прочих товаров, работ, услуг производственного характера».
Доходы от прочих нерегулируемых законодательством видов деятельности (в том числе от сдачи имущества в аренду, реализации товарно-материальных ценностей) отражаются в финансовой отчетности по строке 2340 формы 2 «Прочие доходы».
Развитие дополнительных услуг в 2011 г. и, как следствие, прирост выручки на 31,587 млн руб. по отношению к
- упрощению порядка договорной работы в части оказания дополнительных услуг, что позволило сократить сроки формирования договоров и снизить затраты времени сотрудников и время ожидания клиентов;
- организации централизованной закупки материалов под нужды оказания дополнительных услуг, что позволило сократить сроки исполнения обязательств по договорам дополнительных услуг;
- организации продвижения дополнительных услуг через СМИ и центры обслуживания клиентов.